Технологическая карта урока
Предмет математика
Класс - 5
Авторы УМК - Виленкин Н. Я., и др.
Тема урока: Проценты.
Тип урока: урок "открытия новых знаний"
Цель урока: ученик научится обращать десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; получит возможность научиться решать текстовые задачи на проценты.
Задачи урока:
Личностные: создать условия для формирования учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости приобретения новых знаний
Метапредметные: регулятивные: создать условия для самостоятельного формулирования темы и целей урока;
познавательные: учить проводить анализ учебного материала; извлекать информацию, представленную в разной форме; формулировать конечный результат.
коммуникативные: учить слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли; использовать знаково-символические записи математического понятия.
Предметные: создать условия для усвоения понятия проценты, решать задачи на проценты различного вида.
Основные понятия: проценты
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Проценты», карточки с заданиями для групповой работы, дидактический материал, учебник.
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности.
|
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу.
|
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
|
Включаются в деловой
ритм урока.
|
Личностные: формирование мотивации к учебе.
Коммуникативные: слушать, понимать, строить отношения с одноклассниками.
|
2. Актуализация знаний (устная и письменная работа).
|
Создание проблемной ситуации.
|
Предлагает заполнить таблицу (Приложение 1).
|
Отвечают на вопросы. Выполняют вычисления и вписываю в таблицу буквы. Получают слово "процент".
|
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.
|
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
Актуализировать опорные знания и способы деятельности; сформулировать тему и цель урока
|
1. Задает вопросы.
2. Предлагает решить задачу (Приложение 2).
|
Отвечают на вопросы.
Пытаются решить задачу.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения
Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
Личностные: осознание ответственности за общее дело
|
4. Целеполагание и мотивация
|
Включить ученика в формулировку целей урока; дать возможность выбора цели
|
1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?
2. Как вы думаете, как записать проценты в виде десятичной дроби?
3. Показывает образец записи. (Приложение 3)
|
1.Дают ответ.
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
2. Предлагают свои варианты.
3. Записывают образец в тетрадь.
|
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; самостоятельное составление алгоритма
|
5. Создание алгоритма записи десятичной дроби в виде процента и наоборот. .
|
Создать алгоритм .
|
Предлагает составить алгоритм записи десятичной дроби в виде процента и наоборот.(Приложение 4)
|
Самостоятельно разрабатывают алгоритм (групповая работа).
| |
6. Первичное закрепление .
|
Выявить пробелы первичного осмысления изучаемого материала, выполнить коррекцию пробелов, обеспечить закрепление новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
|
1. Учитель предлагает решить упражнения из учебника № 1561 - 1563.
Физкультминутка .
|
1. Один ученик на доске, все в тетрадях
|
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммуникативные: выражение своих мыслей,
|
7. Первичный контроль (самостоятельная работа)
|
Выявить качества и уровень усвоенных знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков
|
1. Предлагает заполнить таблицу № 1564.
2. Учащимся предлагается историческая справка о происхождении знака "%"
|
1. Самостоятельное решение с последующей проверкой (Приложение 5).
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
|
8.Информация о домашнем задании
|
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
1. Упражнения из учебника № 1598, 1599.
2. Записать примеры применения процентов в повседневной жизни.
3. Придумать задачу с использованием понятия проценты.
|
Записывают домашнее задание
| |
9.Рефлексия.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
|
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает нарисовать подходящий смайл, который оценит деятельность учащегося на уроке.
|
1. Отвечают на вопросы
2. Дети рисуют подходящий смайл.
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация
|
Приложение №1.
Вы должны правильно
выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным
ответам:
Буква
|
Пример
|
Ответ
|
Р
|
15:100
|
|
Н
|
25,7:10
|
|
Е
|
0,15*10
|
|
П
|
2,03*100
|
|
Т
|
0,2:100
|
|
О
|
0,7*100
|
|
Ц
|
3:100
|
|
203
|
0,15
|
70
|
257
|
0,03
|
1,5
|
2,57
|
15
|
0,002
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсудите группой вопросы и запишите ответ:
Вопрос
|
Ответ
|
Как называют сотую часть метра?
|
|
Как называют сотую часть рубля?
|
|
Как называют сотую часть центнера?
|
|
А как называют сотую часть числа?
|
|
Приложение №2.
Ребята, вы знаете, что значит 50%?
Если скидка на куртку, которая стоила 4000 рублей, будет
50%, то сколько она будет стоить?
50% = ?
Приложение №3.
1% -это
часть величины
1% =
=0,01
3% =
=0,03
27% =
=0,27
153% =
=1,53
Приложение
№4.
Представьте:
%
|
Десятичная дробь
|
15%
|
|
74%
|
|
175%
|
|
18,8%
|
|
Чтобы перевести
проценты в десятичную дробь надо:
Десятичная дробь
|
%
|
0,08
|
|
6,58
|
|
0,27
|
|
0,348
|
|
Чтобы перевести
десятичную дробь в проценты надо:
Приложение
№5.
Дробь
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Дес. дробь
|
0,5
|
0,25
|
0,1
|
0,2
|
0,02
|
1
|
0,05
|
0,01
|
Проценты
|
50%
|
25%
|
10%
|
20%
|
2%
|
100%
|
5%
|
1%
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий