Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока
Предмет     математика
Класс  - 5
Авторы УМК - Виленкин Н. Я., и др. 
Тема урока:  Проценты.
Тип урока: урок "открытия новых знаний"       
Цель урока: ученик научится обращать десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; получит возможность научиться решать текстовые задачи на проценты.
Задачи урока:
Личностные: создать условия для формирования учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости приобретения новых знаний 
Метапредметные: регулятивные: создать условия для самостоятельного формулирования темы и целей урока; 
познавательные:  учить проводить анализ учебного материала; извлекать информацию, представленную в разной форме; формулировать конечный результат.
коммуникативные:  учить слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли; использовать знаково-символические записи математического понятия.
Предметные: создать условия для усвоения понятия проценты, решать задачи на проценты различного вида.
Основные понятия: проценты
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Проценты»,  карточки с заданиями для групповой работы, дидактический материал, учебник.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности.




Создать благоприятный
психологический
настрой на работу.



Приветствие, мобилизация
внимания детей.

Включаются в деловой
ритм урока.

Личностные: формирование мотивации к учебе.
Коммуникативные: слушать, понимать, строить отношения с одноклассниками.


2. Актуализация знаний (устная и письменная работа).

Создание проблемной ситуации.
Предлагает заполнить таблицу (Приложение 1).
Отвечают на вопросы. Выполняют вычисления и вписываю в таблицу буквы. Получают слово "процент".




Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать опорные знания и способы деятельности; сформулировать тему и цель урока
1. Задает вопросы.
2. Предлагает решить задачу (Приложение 2).
Отвечают на вопросы. 
Пытаются решить задачу.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласование общего решения
Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
Личностные: осознание ответственности за общее дело
4. Целеполагание и мотивация
Включить ученика в формулировку целей урока; дать возможность выбора цели
1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?

2. Как вы думаете, как записать проценты в виде десятичной дроби?
3. Показывает образец записи. (Приложение 3)
 1.Дают ответ.
Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.
2. Предлагают свои варианты.
3. Записывают образец в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; самостоятельное составление алгоритма

5. Создание алгоритма записи десятичной дроби в виде процента и наоборот. .
Создать алгоритм .
Предлагает составить алгоритм записи десятичной дроби в виде процента и наоборот.(Приложение 4) 

Самостоятельно разрабатывают алгоритм (групповая работа). 
6. Первичное закрепление .
Выявить пробелы первичного осмысления изучаемого материала, выполнить коррекцию пробелов, обеспечить закрепление новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
1. Учитель предлагает решить упражнения из учебника № 1561 - 1563.
Физкультминутка .


1. Один ученик на доске, все в тетрадях









Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммуникативные: выражение своих мыслей,
7. Первичный контроль (самостоятельная работа)
Выявить качества и уровень усвоенных знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков


1. Предлагает заполнить таблицу № 1564.
2. Учащимся предлагается историческая справка о происхождении знака "%"


1. Самостоятельное решение с последующей проверкой (Приложение 5).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
8.Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1. Упражнения из учебника № 1598, 1599.
 2. Записать примеры применения процентов в повседневной жизни.  
3. Придумать задачу с использованием понятия проценты.
Записывают домашнее задание

9.Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает нарисовать подходящий смайл, который оценит деятельность учащегося на уроке.
1. Отвечают на вопросы




2. Дети рисуют подходящий смайл.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

                                        Приложение №1.
 Вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
Буква
Пример
Ответ
Р
15:100

Н
25,7:10

Е
0,15*10

П
2,03*100

Т
0,2:100

О
0,7*100

Ц
3:100


203
0,15
70
257
0,03
1,5
2,57
15
0,002










Обсудите группой вопросы и запишите ответ:
Вопрос
Ответ
Как называют сотую часть метра?

Как называют сотую часть рубля?

Как называют сотую часть центнера?

А как называют сотую часть числа?

             
                       















                                              Приложение №2.








Ребята, вы знаете, что значит 50%?
Если скидка на куртку, которая стоила 4000 рублей, будет 50%, то сколько она будет стоить?
50% = ?








                                                                  Приложение №3.
1% -это  часть величины
1% =  =0,01
3% =  =0,03
27% =  =0,27
153% =  =1,53
                                    Приложение №4.
Представьте:
%
Десятичная дробь
  15%

74%

175%

18,8%


Чтобы перевести проценты в десятичную дробь надо:

Десятичная дробь
%
0,08

6,58

0,27

0,348


Чтобы перевести десятичную дробь в проценты надо:

                                   Приложение №5.
Дробь
 
1
Дес. дробь
0,5
0,25
0,1
0,2
0,02
1
0,05
0,01
Проценты
50%
25%
10%
20%
2%
100%
5%
1%


Комментариев нет:

Отправить комментарий